Главное управление региональной безопасности Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
21 сентября 2017
170100, г. Тверь, ул.Вагжанова, д.13.

тел.:  (4822) 34-14-74
факс:  (4822) 34-14-74
email: reg_bez@web.region.tver.ru
Новости безопасности дорожного движения
Дополнительная информация

Аварийность за 23 августа

На территории Тверской области 23 августа произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 10 человек получили травмы разной степени тяжести. 

На федеральной автодороге М-9 «Балтия» ДТП не произошло. 
На федеральной автодороге М-10 «Россия» произошло 1 ДТП, в результате которого 2 человека получили травмы. 

На скоростной автодороге М-11 ДТП не произошло. 

В городе Твери произошло 2 ДТП, в результате которого 2 человека получили травмы. 

С участием несовершеннолетних произошло 1 ДТП, в результате которого пострадал один несовершеннолетний. 

ДТП по виду: 

Съезд с дороги – 2 
Столкновение – 1 
Наезд на пешехода – 1 
Наезд на препятствие – 1 
Иной вид ДТП - 1 

23.08.2017 г. что на 85 км автодороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец Калязинского района Тверской области в 17.59 водитель а/м SsangYong Kyron 2 19-летний водитель (стаж управления транспортными средствами 1 неделя), двигаясь на а/м SsangYong Kyron 2, со стороны г. Сергиев Посад в сторону г. Калязин, не справился с управлением и совершил съезд в правый кювет по ходу движения с опрокидыванием. В результате ДТП водитель был госпитализирован в Кашинскую ЦРБ, 15-летний подросток пассажир, находился на заднем пассажирском сидении, госпитализирован в Кашинскую ЦРБ. 

23.08. 2017 года в 17.30 минут на 5 км а\д Глазково-Мухино Калининского района Тверской области трезвый 26-летний водитель, управляя транспортным средством не убедился в безопасности маневра (обгон), совершил выезд на встречную полосу проезжей части дороги, где совершил столкновение с т/с Форд Транзит под управлением трезвого 34-летнего водителя. В результате ДТП пострадали: 25-летний пассажир а\м Форд Транзит, водитель т/с Тойота Королла, водитель т/с Форд Транзит. С травмами пострадавшие доставлены в медицинское учреждение. 

23.08.2017 г. около 09.39 на Волоколамском проспекте в районе д. 25 г. Твери 46-летний пассажир т/с «Газ 3102» при открытии передней правой двери создал помеху для движения велосипеда марки «AVALANCHE» под управлением 45-летнего мужчины, который двигался попутно по краю проезжей части, в результате чего произошло столкновение велосипеда с открытой дверью с последующим падением велосипедиста. В результате ДТП пострадал велосипедист, после оказания медицинской помощи отпущен. 

23.08.2017 в 02.30 час. на 344 км ФАД М-10 «Россия»Бологовского района Тверской области 24-летний водитель а/м Рено Меган, двигаясь в направлении г. С. Петербург, по неустановленной причине, не справился с управлением, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения с последующим съездом на обочину, где совершил наезд на препятствие (мачту освещения). В результате ДТП пострадали: 43-летняя пассажирка а/м Рено Меган, 36-летняя пассажирка а/м Рено Меган, с травмами обе доставлены в медицинское учреждение. 

Госавтоинспекция Тверской области напоминает всем жителям и гостям нашего региона, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения поможет повысить культуру поведения на дорогах и сделать их более безопасными для водителей и пешеходов.

Информация отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери

За 7 месяцев 2017 года на территории города Твери произошло 46 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 44), в которых 56 детей получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 49). Из них 33 ребенка - школьники и 23 - дошкольники. Среди детей, получивших травмы в ДТП, 12 являлись пешеходами (АППГ - 24), 41 – пассажирами транспортных  средств (АППГ - 22), 3 - водителями велосипедов  (АППГ - 4). По вине несовершеннолетних пешеходов произошло 8 ДТП, по вине несовершеннолетних велосипедистов – 3 ДТП.

Проведенный анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает увеличение числа пострадавших детей пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Госавтоинспекция г. Твери напоминает, что ранее Правилами дорожного движения РФ была установлена возможность использование кроме сертифицированных детских удерживающих устройств любых иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако, проведенный анализ травматизма при использовании иных не сертифицированных устройств, показал их крайне низкую эффективность в случае ДТП. Поэтому в Правила дорожного движения РФ были внесены изменения, вступившие в силу с 12 июля текущего года, и на сегодняшний день установлено безальтернативное использование только сертифицированных детских удерживающих устройств (систем) соответствующих весу и росту ребенка для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

Эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52% в случае возникновения ДТП.

Проблема увеличения количества дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов становится особенно актуальной с окончанием каникул, когда дети возвращаются из мест летнего отдыха, зачастую утратив навыки безопасного поведения на оживленных улицах и дорогах города. Несмотря на проводимые сотрудниками Госавтоинспекции и органами образования различные мероприятия, направленные на обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, как показывает многолетняя практика, на первом месте всегда остается личный пример РОДИТЕЛЕЙ.

 Уважаемые родители!

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно Вы. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то их дети будут вести себя точно так же. Они просто копируют поведение взрослых. Чтобы ребенок не нарушал на дороге правила дорожного движения он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Ваш пример будет куда более наглядным, чем простое повторение фразы «Не ходи на красный свет». Необходимо использовать любую возможность напоминать ребенку о Правилах дорожного движения. Вместе с ним необходимо выбрать наиболее безопасный маршрут движения в школу (секцию и т.п.) и обратно, несколько раз пройти вместе с ним этот маршрут, объясняя как правильно поступить в той или иной дорожной ситуации и чтобы это было действительно безопасно. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части дороги. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения и не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ДТП с участием велосипедистов

С начала текущего года на территории г. Твери произошло 7 ДТП (АППГ – 11) с участием велосипедистов, в которых получили травмы различной степени тяжести 7 человек (АППГ – 11), из которых 3 ДТП произошло с участием несовершеннолетних велосипедистов (АППГ – 3). Причинами этих аварий стали несоблюдение очередности проезда, нарушение правил перестроение, неправильный выбор дистанции, а также не спешивание велосипедиста на пешеходном переходе.

Так, 18.06.2017 г. около 15 часов на пр-те Чайковского в районе д.33 водитель, управляя автомобилем ГАЗ, при повороте направо на прилегающую территорию совершил наезд на велосипедиста, который двигался по тротуару прямо. В результате ДТП 50-летняя женщина с ушибами была доставлена в медицинское учреждение.

23.06.2017 г. около 17 часов на Третьяковском переулке в районе д.106/37 водитель, управляя автомобилем МАЗ, при выезде с второстепенной дороги совершил наезд на велосипедиста, который двигался по обочине вдоль главной дороги. В результате ДТП 60-летний мужчина с диагнозом «перелом нижней трети левого бедра, перелом обеих голеней, рваная рана правой стопы» госпитализирован в медицинское учреждение.

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.

Прежде всего, велосипедистам необходимо знать несколько простых правил:

- Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам общего пользования подросткам, достигшим 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках.

- Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (разговаривать по мобильному телефону и т.п.). Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

- Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, спешиться, перейти дорогу по пешеходному переходу с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

- Совершенно нелишними будут и специальные средства защиты для велосипедиста: шлем, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

- При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающимим элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Госавтоинспекция города Твери призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать правила дорожного движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия.  А водителям «двухколесных» транспортных средств необходимо изучить и строго соблюдать правила дорожного движения и меры личной безопасности.

Госавтоинспекция Тверской области напоминает, что водители могут использовать аудио - видеозапись при общении с инспекторами ДПС.

Такие действия способствуют корректному поведению, как участников дорожного движения, так и сотрудников ГИБДД

При общении с инспекторами ГИБДД у водителей зачастую возникают спорные ситуации. Использование аудио - видеозаписи общения полицейского и водителя часто помогает дать объективную оценку, как действиям водителей, так и действиям инспекторов ДПС.

В настоящее время основная масса участников дорожного движения активно использует аудио – видеоаппаратуру при общении с сотрудниками Госавтоинспекции.

Гражданин вправе записывать любой разговор с инспектором ГИБДД. Также, у водителя есть право снимать на видео место аварии и процедуру оформления нарушения ПДД. Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено.

Согласно п.24 и п. 25 Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»

При этом необходимо знать, что существует ряд ограничений, касающийся распространения полученных в ходе общения сотрудника и водителя видео и аудиоматериалов. Размещение в сети Интернет видеозаписей, сделанных участниками дорожного движения или сотрудниками Госавтоинспекции, в которых фигурируют персональные данные, доступные для просмотра неопределенному кругу лиц, будет являться нарушением норм статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года.

Использование аудио - видеозаписи способствует корректному поведению, как участников дорожного движения, так и сотрудников ГИБДД, предупреждает противоправные действия.